Огромный бюрократический аппарат

Одним из самых ангажированных антисоветчиков в обойме буржуазии является небезызвестный д.и.н. О.В. Хлевнюк, генерирующий без преувеличения тонны неполживости в любом тексте, который садится писать. Такое ощущение, что он просто физически не способен держать себя в руках, какой бы темы не касался.

Вот и в введении к книге "Последние письма Сталину. 1952-1953 гг. Реконструкция документального комплекса", написанном Олегом Витальевичем, он остался верен себе:
В советской централизованной системе государство играло исключительную роль. При отсутствии частной собственности и инициативы большинство даже самых мелких жизненных проблем люди были вынуждены решать через государство, а значит писать жалобы, заявления, ходатайства в различные государственные инстанции. Государство владело практически всеми рабочими местами. Только через государство можно было получить или построить жилье. В государственных магазинах приобреталась значительная часть необходимых для жизни товаров. Только в государственных больницах лечили или отказывали в лечебной помощи. Государство устанавливало категории лиц, которые получали пенсии и различные пособия, а также определяло размеры этих выплат. При отсутствии реальной судебной системы советские люди решали через чиновников все конфликты и споры. Огромный бюрократический аппарат и распространенные злоупотребления чиновников вызывали многочисленные жалобы на чиновников вышестоящим чиновникам.
Складывается впечатление, что историк О.В Хлевнюк не то обитает где-то в параллельной реальности с радужными единорогами, не то тратит чрезмерную часть своих грантов на кокаин. Почему же, спросит меня читатель, что он такого написал? А вот что:
Collapse )

"Попытка оправдать преступления сталинского режима" или цирк с конями

Совершенно умопомрачительная новость подъехала: после того, как по представлению прокуратуры в Твери был осуществлён демонтаж табличек "В память о замученных" (с формулировкой "анализ архивных документов не подтвердил факт расстрела польских военнопленных в здании НКВД"), страшно возбудились не только люди с хорошими лицами, но и даже в некотором смысле учёные, а если конкретнее - академики РАН. Они накатали целое открытое письмо, в котором прекрасно абсолютно всё, и я настоятельно рекомендую всем с ним ознакомиться. Далее пара особо выдающихся цитат.
Collapse )

О медийной составляющей Победы

Много записей в ленте, повествующих о том, как непросто в современных условиях находить нужные слова для поздравлений с великим праздником Победы, о том, что Победа - уже не наша, о том, что она приватизирована буржуями. В принципе понятно, чем навеяны эти минорные настроения: довольно затруднительно абстрагироваться от того, что официозные речи "по случаю" толкают те же люди, которые вчера сообщали нам о насущной необходимости устанавливать памятники П.Н. Краснову, а по ТВ к праздничку показывают какой-нибудь "Лжев". В концентрированном виде "празднование" Дня Победы современной буржуазной элитой можно выразить одной картинкой:Collapse )

Печорский десант



На видео начиная с 8:30 совершенно феерическая история, о которой я раньше ничего не слышал. В 1943-м году немцы набрали из советских военнопленных группу лиц, выразивших желание сотрудничать, некоторое время натаскивали их в разведшколе Абвера, после чего сформировали отряд из 12 человек, подчинив его бывшему колчаковскому офицеру, и забросили в СССР с задачей подорвать мост через р. Печора (он имел стратегическое значение, т.к. через него пролегала железная дорога, по которой шло снабжение углём). Заодно предполагалось поднять восстание среди узников лагерей, которые располагались неподалёку. Благодаря хитрому манёвру двух дальних самолётов "Кондор" десант был успешно выброшен, избежав систем ПВО (хотя самолёты и были обнаружены, по линии кровавой гэбни в район предполагаемой высадки прошло предупреждение о готовности), через два дня все диверсанты собрались воедино, после чего Collapse )

Украинские националисты 1939-1941 (часть первая)

Сегодня речь у нас пойдёт о гражданах со специфическим устройством мозга, которые очень активно форсили лозунг "Украина для украинцев" во время Второй мировой войны (если конкретнее - об ОУН). Какие цели ставила перед собой данная организация? Кто рассматривался ими в качестве союзника, который поможет реализации их начинаний? Как менялась их тактика со временем? Ответы на перечисленные вопросы я вам сегодня и представлю, воспользовавшись материалами из сборника документов "Украинские националистические организации в годы Второй мировой войны".

Для начала немного исторического бэкграунда: ОУН была создана в конце 1920-х годов на занятых Польшей западноукраинских землях. Будучи вызвана к жизни дискриминационной политикой польских властей в отношении украинцев, организация быстро радикализировалась, действуя методом террора и политических убийств (преимущественно польских государственных деятелей, но и советским политикам и дипломатам тоже доставалось). К середине 30-х ОУН привлекла к себе внимание немецких спецслужб, которые усмотрели в националистах подходящий рычаг для давления на своих политических "партнёров" - Польшу и Чехословакию, на территории которых проживали этнические украинцы. К слову, любопытно, что сами немцы характеризовали ОУН как "национально-галицийское ответвление упавшего дерева великорусского эсеровского движения" - и, принимая во внимание добрые эсеровские традиции индивидуального террора, нельзя сказать, что вывод этот совсем безоснователен.

Непосредственно интересующая нас история начинается в 1939-м году в момент окончательного раздела остатков Чехословакии. Получившая автономию по результатам Мюнхенского соглашения Подкорпатская Русь 15 марта провозгласила свою независимость в качестве "государства" Карпатская Украина. Среди украинских националистов данное событие вызвало бурю восторга, в польских отчётах есть сообщения о высказываниях украинцев: "Среди украинского населения ходят версии, что в ближайшее время с помощью Гитлера на территории восточной части Малой Польши будет создано Украинское государство. Началом Украинского государства является Закарпатская Русь... Также со стороны украинцев слышны голоса: «мы не хотим автономии, Гитлер нам даст независимость, он создал нам армию в Закарпатской Руси, и дал нам своих инструкторов – офицеров, ляхи могут потихоньку убираться из Малой Польши, потому что если не уберутся, то уже весной могут встретиться с действительностью и правдой»". Однако буквально через пару дней концепцию пришлось срочно менять: 16 марта в Карпатскую Украину были введены венгерские войска. Во время этого малоприятного для националистов процесса им пришлось на ходу сочинять всевозможные перемоги: "Не падайте духом. Такое положение вещей является планом Гитлера. В венских дипломатических кругах царит убеждение, что Гитлер не принес бы вреда украинцам, что благодаря самопожертвованию создается государство Украина. Потому что если бы так не было, позиция Гитлера была бы однозначной. Он бы мог занять Чехию и Словакию, над которыми бы объявил протекторат, мог бы то сделать и с украинцами. Однако Гитлер хочет показать миру, что украинцы заслуживают свободы, потому что если такая малая армия может бороться с таким врагом, как Венгрия, то они заслуживают мировой поддержки. Только мир должен понять, что это воля всего украинского народа, а не немецкой политики... О плане Гитлера знает только генеральный штаб Гитлера и министр Ревай, который сидит в Берлине." Ну вы знаете, эти хитрые планы Гитлера... В реальности буквально за пару дней венгерская армия благополучно раздавила слабо организованные отряды "сичевиков", оккупировав всю территорию Карпатской Украины, в результате чего националисты приуныли (из отчёта польских спецслужб о настроениях в Западной Украине): "На всей территории спокойствие и огромная подавленность среди украинцев. Некоторые не верят и утешаются, что Гитлер не мог предать украинцев и, несмотря на это, возродит Украину."
Collapse )

Галантерейщик и кардинал

Недавно я написал заметку об отношении к человеческим жертвам - про то, какие кульбиты выделывает буржуазная пропаганда, упорно продолжающая водить хороводы вокруг "жертв политических репрессий" в СССР, и также упорно не замечающая "не вписавшихся в рынок". Много вы видели памятников жертвам рыночных реформ или душещипательных сериалов про Зулейху, открывающую ИП?

А сегодня на досуге, читая с целью повышения образованности работу Ф. Энгельса "Положение рабочего класса в Англии", обнаружил изумительную цитату, с неумолимой точностью описывающую именно это двуличие:Collapse )

"Мародёрство" и "необольшевизм"

Некоторые несознательные граждане в столь непростую для страны минуту позволяют себе абсолютно недопустимые выпады против богоданного государства, которое нам ничего не должно. Например, отдельные хамы, окончательно утратившие чувство ранга, предлагают государству помочь не только банкам и корпорациям, но и простым трудящимся. Якобы у трудящихся просто нет достаточных сбережений, чтобы сидеть дома несколько недель. Можно ли представить себе, до каких глубин морального падения дошли эти "народные заступники"! Недавно подобным инсинуациям дал решительный отпор мужественный единорос С. Поддубный, сообщивший следующее: "Появилось очень много постов с требованиями выдать деньги, освободить от налогов и платежей! Очень похоже на МАРОДЁРСТВО!!!!!!!!!!!!" [орфография и пунктуация сохранены - восклицательных знаков здесь 12, видно, что человека действительно задели за живое] (источник). К слову сказать, мародёрство - это когда крадут у мёртвых или раненых. Поскольку я не могу допустить мысли, что многоуважаемый политик не знаком со словарным значением термина, который он употребляет - приходится предположить, что, видимо, наша финансовая система при последнем издыхании, того и гляди, перестанет хватать денег даже на предметы первой необходимости - ну там, на машины представительского класса для депутатов, к примеру.

Но чу! Вслед за Поддубным обожаемый бюджет поспешил заслонить широкой грудью другой видный эксперт (по нелепому совпадению тоже состоящий в "Единой России"), который выступил ещё круче: Желание популизма, извините, даже такого бомбического популизма "а давайте всем всё раздадим и потом посмотрим, как мы с этим справимся. Но мы же предложили всем раздать, не знаю, по любой сумме" - это очень привлекательно звучит... Давайте вспомни 1917 год. У нас классическая угроза необольшевизма! (источник)

Выдача пособий нуждающимся у них, оказывается, "необольшевизм". Что ж, быть может, своей мудрой и прозорливой политикой они в самом деле доведут страну до полного цугундера - и когда отряды рабочей красной гвардии будут вытаскивать их за шиворот из уютных особняков, оборудованных золотыми унитазами, они раз и навсегда уяснят, в чём разница между выдачей пособий и большевизмом.

Отрезвляющий глоток несвободы

Наткнулся на довольно забавный в своей откровенности и наивности пассаж из сочинений В.В. Шульгина (если вдруг кто не знает - известный монархист, националист, деятель белого движения, впоследствии состоял в РОВС), касающийся обстоятельств его ареста большевиками в феврале 1918-го года: сперва он вместе со многими офицерами находился в помещении дворца, слабо приспособленного для массового содержания людей, а затем был переведён в тюрьму:
Когда я очутился в этой маленькой комнате, то ощутил истинное (и да не подумают, что это преувеличение), истинное блаженство. Отдельная койка с матрацем, хотя и плохоньким и грязным (через несколько часов его переменили на совсем чистый), и некоторое подобие подушки. Это после десяти дней спанья на вечно захарканном полу представлялось роскошью неслыханной. Те, кто не привык к совместной жизни коммунистического склада, те, кто, подобно мне, почти всю жизнь провели при том условии, что у них была своя личная комната, где они могли оставаться известную часть времени в покое, быть может, поймут, что значит, жить день и ночь на людях, хотя бы и в столь очаровательном обществе, какое окружало нас во дворце. Отдельная комната! Мы даже не подозреваем, какая это величайшая роскошь, которой мы пользуемся в обыденное время постоянно. Мы не имеем никакого представления о том, какое блаженство представляет этот буржуазно-индивидуалистический строй, по сравнению с той коммуной, которую готовят нам социалисты, когда у нас все будет общее. Что касается меня, то я определенно говорю: одиночное заключение в Лукьяновской тюрьме, предпочитаю свободной коммуне даже в том случае, если бы не приходилось спать на захарканном холодном полу. Поэтому, если когда-нибудь у нас будет коммуна, я буду определенно «призывать к ниспровержению существующего строя», хотя бы для того, чтобы меня посадили в одиночную камеру.
Пученков А. С., "Украина и Крым в 1918 — начале 1919 года. Очерки политической истории.", с. 24 со ссылкой на: Шульгин В. "Дворец и тюрьма...", с. 77–78

Как видно, даже у напрочь отбитых белогвардейцев столкновение с грубой реальностью иногда вызывает кратковременные просветления. Не полные, конечно, но не следует требовать невозможного - по крайней мере он осознал, что восприятие реальности зависит от жизненных обстоятельств. Василий Витальевич, правда, довольно жалким образом пытается язвить - не подозревая, каким дураком при этом выглядит. Ему, привыкшему к "буржуазно-индивидуалистическому" образу жизни, даже не приходит в голову задаться вопросом: а как смотрит на жилищный вопрос та гигантская масса работяг, что до революции проживала набившись, словно сельди в бочке, по несколько десятков душ в одной квартире, спала по несколько человек на каждом "этаже" нар? Почему эти странные люди желают коммуны - вот загадка для детей.

Небо и звёзды, отраженные в поверхности пруда

Решил всё-таки написать пару слов на актуальную тему. Не про сам коронавирус, конечно - я не эпидемиолог, чтобы иметь по данному вопросу основанное на научных фактах мнение. Нет, поговорить хотелось бы про реакцию общества.

Как ни печально это признавать, перед лицом угрозы люди заняты поисками виноватых под кроватью и подгонкой подходящего размера шапочки из фольги. "Паника раздувается искусственно", "вируса нет, это всё заговор", "вирус искусственный", "смертность не выше чем у гриппа", "вирус специально разносят коварные американцы", "в нашей области заболел всего один человек, а уже самоизоляцию вводят" - версии на любой вкус, обсуждается всё что угодно, лишь бы не оказываться лицом к лицу с неприятными фактами: а) болезнь реальна; б) к ней не готовы ни система здравоохранения, ни экономика в целом; в) причина этого - в принципиальной порочности мировой экономической системы, а не в кознях масонов и рептилоидов.
Collapse )

Церковь + нацисты = ?

В наше непростое время разные интересные личности регулярно озвучивают свои безусловно ценные мнения относительно трагических и героических событий 1941-1945 гг. Не так давно митрополит Белгородский и Старооскольский Иоанн сообщил изумлённой общественности, что потери СССР стали расплатой за безбожие, войну выиграли крещёные люди, а большинство некрещёных, родившихся уже при советской власти, погибло (ссылка). РПЦ почему-то от этой позиции открестилась, хотя не очень ясно, чем она принципиально отличается от высказываний самого патриарха 11-летней давности, когда духовный пастырь предложил трактовать Великую Отечественную как божье наказание "за страшный грех богоотступничества всего народа, за попрание святынь, за кощунство и издевательство над Церковью" (ссылка). Можно взять и другой пример: граждане с "Царьграда" щедро делятся с читателями и зрителями плодами собственных, так сказать, размышлений: "Священная Победа мая 1945-го, дней Пасхальной Светлой Седмицы, была одержана нашим народом не только над гитлеровским национал-социализмом, но и над троцкистско-ленинским интернационал-социализмом" (ссылка).

Нетрудно догадаться, зачем лакеи буржуазии подобным образом расставляют акценты. Значимых достижений у капиталистической России нет и не предвидится - а значит, надо всеми силами, хотя бы и через посредство религии, примазываться к советским достижениям (которые, естественно, были "вопреки").

Для пущей честности, однако, было бы неплохо обратиться не к тому, что говорят и пишут служители культа об отношении христиан к той далёкой войне теперь, пост-фактум, когда победа большевиков свершилась - а к тому, что говорили и писали их коллеги-современники тех непростых событий. Причём для чистоты эксперимента логично обратиться к мнению тех иерархов, что оказались вне досягаемости цепких когтей кровавой гэбни. Обратимся же к трудам религиозных пастырей времён Великой Отечественной (при написании заметки использованы материалы труда "Церковь против большевизма" М. Шкаровского и И. Соловьёва [духовное лицо]).

Collapse )