laertan (laertan) wrote,
laertan
laertan

Categories:

Железные дороги в Первую Мировую

Отсмотрел очередную отличную лекцию TacticMedia с Сергеем Сигачёвым (это, оказывается, небезызвестный в ЖЖ-кругах перископ). Сама лекция под катом:

Некоторые тезисы, показавшиеся мне особенно любопытными:
- до 1914-го года железнодорожные сети России и Финляндии не были соединены;
- в Российской Империи существовали частные железные дороги;
- дореволюционный парк паровозов отличался необычайным разнообразием, поскольку чуть ли не каждый эффективный собственник заказывал разработку паровоза под условия своей собственной ветки - естественно, при таких исходных данных о какой-либо унификации или взаимозаменяемости говорить не приходилось;
- с началом войны вся сеть железных дорог была разделена на зону фронта и зону тыла. В первой распоряжались военные, ну а тылом по-прежнему рулили атланты с расправленными плечами;
- затянувшаяся война с интенсивными перевозками, поломками и потерями привела к тому, что паровозный парк сократился с 20071 шт. в 1914-м до 10162 шт. к 1917-му, а вагонов товарного парка - с 507671 шт. в 1914-м до 283606 шт. в 1917-м;
- также не лучшим образом сказалось на тыловой зоне то, что военные имели привычку "трофеить" составы, не возвращая их в зону тыла;
- предыдущие два пункта на пару привели к тому, что целые области страны оказались полностью выключены из товарообмена. Такое "омертвение" вызвало печально известный кризис снабжения: несмотря на формальное наличие в стране продовольствия, ресурсов, вооружения - их оказывалось невозможно доставить до тех мест, где они были необходимы;
- попытка разрулить кризис снабжения с помощью литерных поездов (с повышенным приоритетом) привела только к росту коррупции и покупке особого статуса за вкусный кэш;
- в 1915-м году в русской армии появился первый железнодорожный путеразрушитель "Червяк".
Tags: Первая Мировая Война, РКМП, ютуб
Subscribe

  • Дух и терпение

    Иной раз приходится слышать вопросы - чего вы прицепились к религии (или любому другому сорту идеализма), пусть себе люди верят во что хотят, что тут…

  • Невыученные уроки

    Прочитал на досуге книгу Джеймса Джолла "Истоки первой мировой войны". Отмечу несколько интересных моментов: - история Германии в начале ХХ-го века…

  • Голоса из-за границы

    Отсмотрел лекцию французского историка Винсена Буле о предыстории поражения Франции в 1940-м году. Отмечу любопытные моменты: - по синхронным…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments