laertan (laertan) wrote,
laertan
laertan

Category:

О фильме "Бесславные ублюдки" Квентина нашего Тарантино

Скажу сразу: фильм - говно.

А теперь о частностях.

Про здравый смысл.

Весь фильм, традиционно для Тарантино разбитый на главы, пропитан лютым, бешенным идиотизмом.
Начиная с первой главы, в которой эсэсовцы неведомо зачем расстреливают евреев в подполе сквозь пол, даже не оцепив дом - в то время как любому идиоту ясно, что гораздо практичнее заставить евреев выйти, выкопать себе могилы, а уже потом расстрелять (нацисты в реальности так и делали) - так удобнее проверять, до смерти ли застрелены евреи, или нет. Да и кому охота перетаскивать трупы, когда без этого можно обойтись.
Но эсэсовцам в фильме почему-то важно ВНЕЗАПНО расстрелять евреев - наверное, сюрприз хотели сделать.

Продолжается идиотизм во второй главе - когда во Францию забрасывают группу американо-еврейских коммандос, в массе своей не говорящих ни по-немецки, ни по-французски. Но не с целью устроить какой-то локальный теракт, вы не думайте. Нет, цель у них - партизанить, убивая немцев.
Здесь бы самое время спросить: а откуда у них боеприпасы? А где они добывают продовольствие? Откуда у них база? Каким образом они получили поддержку местного населения? Как они вообще общаются с местным населением?
Но на эти вопросы отвечать нельзя. Иначе разрушиться вся задумка фильма.

И триумфально завершается идиотизм последней главой, в которой с какого-то хера при охране кинотеатра, в котором находится вся нацистская верхушка и сам фюрер (!), у каждой двери не пасётся десяток эсэсовцев - это при том, что кинотеатр находится на территории оккупированной Франции! Две отдельные группы заговорщиков успешно рассекают по кинотеатру с целью причинить фюреру ранения, не совместимые с жизнью - и никого из них на входе даже не обыскивают!

Ну а на сцене взаимного убиения еврейской барышни и немецкого солдата датчик идиотии лично у меня зашкалил. Детсад какой-то, чесслово. "Она его типа грохнула - а он как будто из последних сил!"...

На этом про здравый смысл достаточно. Его в фильме нет. Вообще.

Перейдем к персонажам.

Персонаж харизматичный и запоминающийся в фильме ровно один. Ганс Ландо. Актёра вижу впервые, но понравился он мне чертовски. Бодро кривлялся, смешно острил, зверски убивал. Всё как надо.
Остальные - целиком и полностью мимо.
"Апач" откровенно убог, как и все "ублюдки".
Гитлер в идиотской "мантии" с гротескными истериками доставил лулзов.
Геббельс в роли аццкого сношателя французских барышень - доставил ещё больше. "Второй человек в Третьем Рейхе", да. Никого не парит, что реальный Геббельс был достаточно аскетичен - в противовес какому-нибудь Борману или Герингу.

Но всё вышеописанное, очевидно, фигня. Потому что реализма и естественности от комедии (а ничем иным кроме как комедией этот фильм считать нельзя) требовать смешно и глупо.
Так почему же фильм - говно?
Об этом дальше.


Занудствования

В заключение хотелось сказать несколько слов о серьезных проблемах, затронутых этим в целом несерьезным фильмом.

Первое. Кое-кому, видимо, не даёт покоя пассивная роль евреев во время геноцида времен Второй Мировой. Конечно, какому народу может понравиться такая страница истории? Их режут, а они смирно идут под нож, как стадо. Пожалуй, логично возникновение желания воспеть мифические "подвиги" евреев на ниве борьбы с нацистами.
Правда, понимание "подвигов" тут достаточно специфично. Вот забить храброго, но безоружного нациста бейсбольной битой - видимо, невротебический подвиг.

Второе. Американцы. Поскольку в реальности особых достижений по части спасения евреев у американцев не было (скорее наоборот - после войны янки бодро спасали нацистов от правосудия), можно хотя бы в фильме показать, как здорово они защищали евреев от нацистской угрозы при помощи засыла адских партизанен в тыл врага.

Третье. Товарищи, я щас выматерюсь, уж простите великодушно. Блядь, как же заебали эти американцы своей ублюдочной политкорректностью - ну пиздец просто! Даже фильм про Вторую Мировую у них без положительной негры обойтись не может! Ну спасибо хоть не президента США играет.

Четвертое. Единственные два персонажа в фильме, не вызывающие отвращения - это немецкий офицер, отказавшийся выдать своих, и герой картины Геббельса.
При том, что к нацистам (на мой взгляд) испытывать симпатии не то что странно, а вообще противоестественно - фильм в этом плане являет собой достаточно печальный пример.

На этом всё, спасибо за внимание.
Желаю удовольствия от просмотра.
Tags: Кино
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments