laertan (laertan) wrote,
laertan
laertan

Categories:

Вековые традиции в области образования

Чудесная новость подъехала из Татарстана: "Дети из поселков Вишневка и Привольный на окраине Казани встали на колени в снег в рамках акции за строительство школы" (Источник). Будет ли эта возмутительная акция иметь последствия? Разумеется: "Старший помощник прокурора Татарстана по взаимодействию со СМИ Руслан Галиев заявил, что прокуратура проверит действия организаторов акции." Любая попытка низовой самоорганизации, даже в коленопреклонном формате, с головой выдаёт треклятых экстремистов, жаждущих разогнуть все наши скрепы. Может ли сознательный, патриотичный гражданин России без подсказок с бездуховного запада захотеть, чтобы его дети учились в школе по месту проживания, а не ездили за 9 км в другой населённый пункт? Конечно же нет, и жандармы наверняка с минуты на минуту выяснят, что организаторов акции с потрохами купил проклятый госдеп.

Надо сказать, что в благословенной России Которую Мы Потеряли с такими смутьянами поступали как полагается - до 1905-го года любые ходатайства и петиции, касавшиеся общегосударственных вопросов (а как мы видим на примере уже современного закона о просветительской деятельности, вопрос об образовании в наши дни явно является государственным вопросом), считались противозаконными и их авторы привлекались к ответственности. Правда, чуть позже революционный взрыв (который, конечно, устроили строго на деньги японо-англо-американских масонов и рептилоидов) основательно подпортил нашу духовность и самобытность - будущий страстотерпец и начинающий святой Николай II принуждён был издать указ, предоставлявший право всем «верноподданным, радеющим об общей пользе и нуждах государственных», «частным лицам и учреждениям» подавать петиции («виды и предложения») на «высочайшее» имя «по вопросам, касающимся усовершенствования государственного благоустройства и улучшения народного благосостояния». Правда, уже 6 августа того же года указ был отмёнен, но крестьян было не остановить, они стали писать во все инстанции, какие только можно было придумать.

Из петиции крестьян с. Красные Холмы Воронежского уезда и губернии Николаю II (25 июня 1905 г.):
"Незначительное количество собственной земли, а также наша неграмотность и отсталость не дают нам возможности применять улучшенные приемы земледелия и заставляют придерживаться старых дедовских привычек хозяйства.
В деревнях у нас полнейшее невежество: у нас нет доступного количества школ и отсутствует правильная постановка их, так как окончившие школы по прежнему остаются неграмотными за отсутствием библиотек и читален с хорошими, говорящими правду газетами и книгами.
"

Из приговора 74 крестьян Дмитриевского сельского общества Ивановской волости, Воронежских губернии и уезда в Совет министров (26 июня 1905 г.):
"Ввести всеобщее народное образование для крестьян, с тем, чтобы дети наши имели возможность продолжать образование как в среднем, так и в высшем учебном заведении на государственный счете."

Из приговора крестьян с. Ратислова Юрьевского уезда Владимирской губернии (ранее 12 июля 1905 г.):
"Четвертое наше горе — темнота наша, невежество. Малому уж очень да и не всех нас учат, а выходим из школы — за постоянным тяжелым трудом забываем и это малое. Желательно поэтому, чтобы дали нам школу хорошую, настоящую; чтобы обучение было для всех (не только крестьян) обязательное и по нашей бедности бесплатное; пусть также дадут доступ нашим способнейшим детям во все учебные заведения — средние и высшие."

Из приговора крестьян с. Косьмодемьянска Пошехонского уезда Ярославской губернии (5 ноября 1905 г.)
"Необходимо всеобщее бесплатное образование народа. Курс обучения в школах должен быть 4-х летний. При каждой школе должны быть ремесленные училища с двухгодичным курсом. А чтобы дать возможность крестьянским детям получать среднее и высшее образование, необходимо способным давать казенные пособия. Для взрослых необходимы воскресные школы."

Из приговора крестьян Погостовского и еще 4-х сельских обществ Краснинского уезда Смоленской губернии (21 ноября 1905 г.):
"Чем же крестьянин хуже других, уже ли тем, что все тяжелые работы в государстве он несет на своих плечах? Везде нас обходят, везде ставят позади и только на войне под неприятельскими пулями нам уступают первое место. На наши деньги строят школы для богачей, платят по 144 тысячи жалованья на год чиновникам, а нам хороших школ не дают, нарочно держат нас в невежестве, даже правдивых книг не пускают в деревню и после всего этого нас называют невежественными, грязными и с презрением от нас отворачиваются. Как же нам сделаться разумными и чистыми, если нужда и голод заставляют нас все время работать на богачей, чистить и холить их!"

...и так далее. Вообще требование образования - вторая по популярности тема в крестьянских наказах, которая уступает только земельному вопросу. Излишне говорить, что все пожелания крестьян были благополучно проигнорированы, упование на "Государя", которому можно "изложить свои нужды", оказалось иллюзорным. Есть мнение, что и обращения к "дорогому нашему президенту" будут иметь сходный эффект.
Tags: Образование, РКМП
Subscribe

  • Размышления над докладом

    Прочитал на досуге работу " Деглобализация: кризис неолиберализма и движение к новому миропорядку", написанную коллективом экономистов под…

  • Трусы или крестик

    Данный материал может показаться провокационным или оскорбительным. Читайте на свой страх и риск. В наше время можно очень часто услышать интересные…

  • Как надо жечь

    На днях съезд партии «Яблоко» озарился огненным выступлением бывшего главы Федеральной антимонопольной службы и действующего помощника председателя…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments